воскресенье, 21 декабря 2008 г.

Мастер-класс - Новогодняя страничка.


Создание странички я начинаю с выбора фотографий. У меня был небольшой выбор из нескольких фото, на самих фотографиях был ребенок, который разбирал свои подарки. Но самый запоминающийся подарок – это набор музыкальных инструментов. Дочка решила, что это скамеечка. Фотографию, где она сидит на столике с инструментами, я и решила оформить.
Решив, что фотография на странице будет одна, я распечатала ее в достаточно крупном формате. Размер фото 21х15 см. Так как фотография новогодняя, бумагу я подобрала тематическую - рождественскую. Она спокойная, не подходит для ярких фотографий. Когда я выбрала эту бумагу, сразу же определился стиль оформления – спокойный без резких и ярких красок.

Для того чтобы понять, сколько текста нужно будет разместить на страничке, я написала небольшой рассказик в блокноте.
Главной задачей было для меня, гармонично вписать голубой цвет в страничку. Голубой цвет отлично сочетается с коричневым. Решено было сделать елку и шарики на ней голубые, коричневые и белые. Я набросала примерный эскиз странички.
Для создания елочки вырежем 2 треугольника из однотонного картона и бумаги с рисунком. Ширина треугольника внизу 11 см, высота около 25 см. Теперь нарежем их на полоски по косым линиям.
Отложим елочку в сторону.
Мне непременно захотелось создать подобие снега на страничке, а если фотографию пошкрябать ножницами, то получается мохнатый белый край. Обязательно потренируйтесь на ненужных фотографиях.


Затонируем подложку специальными красками для штампов(я использовала чернила орехового цвета) по периметру фото. Край подложки нужно оставить незакрашенным. Для того чтобы тонирование получалось более мягким, я пользуюсь ватным диском.


Приклеим фото на подложку и обрежем ее до нужного размера. Затем приклеим фото с цветной подложкой на подложку из однотонного картона. Обрежем до нужного размера.



Теперь нам нужно приложить фотографию и елочку к основному листу. Для елочки возьмем заранее нарезанные полоски. Их нужно чередовать через три-четыре.



Займемся оформлением елочки. Края темных полосок я закрасила маркером с эффектом объемного бархата (белого цвета), а затем обработала горячим воздухом. Для этих целей желательно использовать специальный тепловой пистолет, обычный фен может не справиться с этой задачей. На бумаге объемный эффект проявляется не так сильно, как на ткани. Поэтому я делала обводку в два этапа: нанесла краску, прогрела, нанесла второй слой, прогрела.



Получился объемный белый снежок.

Края светлых полосок я обработала абразивной губкой, получились белесые царапинки.

На швейной машинке прошьем фотографию по периметру. Если у вас нет машинки, то можно сделать это вручную, или можно нарисовать линию белым маркером (это при условии, что вы будете использовать другой стиль оформления, с другой бумагой). Если вы прошили один элемент, то скорее всего вам нужно будет прошить еще несколько элементов на страничке. Я последовала этому совету добавив рамку-шов к основному листу. Кончики ниток я вывожу на обратную сторону и приклеиваю скотчем. Используйте хороший скотч, который не рассыхается со временем.



Займемся созданием заголовка. Надпись «Подарок на» я написала архивной ручкой коричневого цвета. Такая надпись не выгорает со временем и не размазывается, если ее тереть ластиком. Надпись НОВЫЙ ГОД я создала с помощью штампов и обвела маркером с объемным эффектом(коричневого цвета). Затем я обработала надпись горячим воздухом. Верхнее фото до обработки феном, нижнее - после. На этой фотографии видно только, что надпись стала светлее.



На этом фото виден результат:


Под фотографию я решила подложить кружево. Оно подходит под платье на фото и, просто, странички с кружевом смотрятся мило. Но нужно учитывать, что кружево подходит не во всех случаях. Оно уместно на страничках с фотографиями новорожденных, девочек, женщин, с морскими, а так же со старыми фотографиями.
Снова приложим к основному листу фотографию и замеряем размер для нашего блока с заметками. У меня получилось 6х23,5 см.



Распечатаем и вырежем блок заметок. Затонируем края теми же чернилами, которыми мы тонировали подложку под фото. Прошьем листик с заметками по периметру.
К основному листу пришьем кружево.


Так как фотография находит на кружево, ее сложно приклеить к основному листу. Поэтому я приклеила ее на объемный скотч так, чтобы она немного возвышалась над страничкой.




Блок с заметками приклеим на двухсторонний скотч.

Займемся созданием наших подарков под елочку. Вам понадобятся чернила и штампы. Если штампы гибкие и прозрачные, для жесткости вам понадобится акриловый блок, к которому прилепляют штампы. Вырезаем мотивы.






Нам осталось приклеить елочку, подарки, бантик и пуговички. Начинать лучше с самого низу, с ножки елочки и подарков. Я их приклеила на разном уровне. Ножку и большой темный подарок на один слой объемного скотча, большой светлый и красный на два слоя.


Там, где объемные элементы находят на фото, их лучше приклеивать на обычный тонкий скотч. Нам нужно понять, подходит ли наша елочка по размеру. Разложите ее на страничке и если все в порядке, начинайте приклеивать с самого нижнего уровня.
Приклеим сверху бантик и пуговички по всей елочке. Предварительно проденьте в пуговички нитки и завяжите с лицевой стороны на два узла.
Все, наша страница готова!

7 комментариев:

Painter комментирует...

Отличный МК!
Большое спасибо!Мне эта елочка не дает спокойно спасть с тех пор, как я ее увидела на МК!Уже использовалаэту идею (немного изменив...) в открытках.
Спасибо!

svetilnik комментирует...

Спасибо за подробный МК!

morozic комментирует...

Ольга Морозова (morozic).
Спасибо за такой подробный МК. Такие МК, где рассказывается о создании странички от самого начала, подбора фото, бумаги и до самого конца, очень ценные.
Спасибо!

sonata комментирует...

Юля, очень интересный МК! Спасибо!
Елочка очень понравилась, все ждала, когда же появится МК! Дождалась! :) обязательно попробую такое повторить:)!

Piglet комментирует...

Юля, спасибо за мастер-класс! Всегда любила Ваши подробные описания процесса. В этой ёлочке не давал покоя белый край - теперь я знаю как он делается. Даже, если не используешь идеи напрямую, они будят воображение.

Luv2Scrapbook комментирует...

Всем спасибо за комментарии) Скоро будет готов следующий мастер класс.

Sofiko комментирует...

Как здорово! надо попробовать , спасибо за вашу работу !